Объявления и сообщения наподобие «Это не кабинет №303» или «Ксерокса нет» раздражают. Они похожи на истеричную уборщицу или хамоватого охранника с повышенным чувством собственной важности: «Я же уже сказал вам!»
Статья про то, как без хамства рассказать людям. А как текстом заставить людей делать, что они не слишком хотят — отдельная тема.
Как быть, если к вам постоянно заходят люди и ищут кабинет №303, или спрашивают про ксерокс, или если у вас нельзя парковаться, или произошла непонятная ошибка на сайте? Как сказать про это?
Всё просто: помогите текстом решить проблему.
Не просто констатируйте проблему и не перекладывайте полностью решение на человека, а помогите разобраться c ней.
Ещё здесь нет ничего о выходе в надсистему. Чтобы не искали кабинет №303, лучше сделать нормальную навигацию в здании. Хорошо когда охранники отвечают на вопросы, а эскалаторы чинят по ночам.
Посмотрите на проблему чужими глазами, подумайте и помогите решить проблему. Если вы устали от людей, которые заходят и постоянно спрашивают про ксерокс. Подумайте, зачем они заходят? Людям важно не узнать, есть ли у вас ксерокс; их проблема — скопировать документ. Так и напишите на объявлении, где найти ближайший ксерокс.
Помочь человеку — это полезно и для вас. Хамоватый текст не поможет и вам. «Ксерокса нет» — люди будут заходит и спрашивать, а где есть; «Выгул собак запрещён» — будут гадить поблизости или проигнорируют, просто потому что не знают, куда идти. Заботливый текст скорее поможет и вам достичь своей цели.
Это не кабинет №303 → Где кабинет №303?
Ксерокса нет → Где ближайший ксерокс?
Пива нет → Когда пиво будет?
Ошибка 404 → Что делать?
Не соответствует КПК → Что делать?
Проезд закрыт → Как объехать?
Охрана справок не даёт → Ответьте на популярные вопросы.
Эскалатор временно не работает → Когда заработает? Где лестница? Где лифт?
Выгул собак запрещён → Где можно погулять с собакой?
Стоянка запрещена → Где ближайшая стоянка?
Технический перерыв → Когда начнёте работать?
Не курить → Где можно курить?
Дверь закрыта → Где вход?
Содержание важнее формы. Визуально уродливая табличка, набранная Комик-сансом, с нужной информацией — лучше, чем идеально свёрстанная, но хамская и бесполезная.
Есть и философская причина. Объявления, которые не дают информацию, делают мир злее и сумбурнее, раздражают и воруют время и силы. Каждое полезное объявление делает мир понятнее и доброжелательнее.