20 августа 2015, 14:15

О взаимодействии: своя и чужая польза

Я люблю анекдот.

Мужик продаёт курицу на рынке.
— Почём курица?
— Тысяча рублей.
— Почему так дорого?
— Очень деньги нужны.

Почти всё, что мы делаем, — это взаимодействие с другими людьми.

Переговоры и споры, письма и блоги, овощные ларьки и сайты, темы писем и названия файлов в типографию, резюме и отношения с любимыми, объявления в подъезде и реклама, презентации и подписи к кнопкам, баннеры и схемы метро, учёба и продажа курицы — всё взаимодействие.

Во взаимодействии всегда две цели: ваша и второй стороны. Обычно они разные. Удачное взаимодействие выгодно и понятно обеим сторонам.

Если вы путаете свою и чужую пользу, это раздражает. Вы показываете, что думаете только о себе. Другой стороне не интересно, зачем это вам. Людям интересна польза в их мире.

Если хотите удачного взаимодействия, поймите пользу в мире другого человека — и объясните её.


В объявлениях
Магазин закрыт. Для вас важно, что магазин закрыт, а людям всё равно. Они ищут молоко — расскажите, когда откроетесь, куда переехали или где работает ближайший магазин.

В любви
Не уходи, я умру без тебя! Для вас важно, что вы умрёте, а остальным наплевать. Расскажите, почему стоит остаться: осчастливите, купите айфон, женитесь или не обольёте какашками дверь.

В темах писем
Знакомство с Софроновым. Для вас письмо — знакомство с Софроновым, а для Софронова — знакомство с вами. В мире Софронова правильная тема — «Знакомство с Четверговой».

В названиях файлов для типографии
Макет для типографии.eps Вы отправляете макет в типографию, а типография получает макет. У них все файлы — «Макет для типографии.eps» Назовите файл в мире типографии — «Буклет ИП Софронов.eps».

В социальной рекламе
Велосипедисты — тоже участники движения. Только вам (и велосипедистам) важно, чтобы автомобилисты не сбивали велосипедистов. А сами автомобилисты не хотят оказаться в тюрьме, не хотят, чтобы мучили кошмары или чтобы их называли убийцами. Расскажите про это.

В текстах
Авторский стиль важен для вас, чтобы вас узнавали. А людям наплевать. Они хотят быстро и доступно понимать информацию.

В графическом дизайне
Красивый логотип для портфолио важен для вас, дизайнера. А клиенту наплевать. Клиенту важно, чтобы логотип работал и был недорогим в поддержке.

В резюме
Вы фехтуете и изучаете иврит. Это важно для вас, а работодателю наплевать. Расскажите, как разносторонность и офигенность поможет решить проблемы клиента.

В продаже курицы
Вы хотите продать курицу дорого, потому нужны деньги. Всем наплевать, что вам нужны деньги. Объясните, почему покупателю это надо.


Другие ребята примерно о том же

Джеcc Гарет: Elements of user experience — первый уровень диаграммы
Максим Ильяхов: Рассказ о себе
Люда Сарычёва: Авторский стиль не нужен

2 комментария
Дмитрий Шишкин

Если «Магазин закрыт», то это все. Не знаем где ближайший, мы уже пять лет закрыты, проходите.

Макет для типографии.eps

Еще важно тему правильно называть, чтобы не терялось письмо.

Авторский стиль важен потому что так тебя запоминают. Но его нельзя создать, он просто есть. Я, читая текст, могу угадать, что писал его Лебедев, Быстроновский, Бирман, Варламов, Ильяхов или что-то еще. Не думаю, что эти ребята думают об авторском стиле, они просто пишут, а стиль проявляется сам собой.

Красивый логотип для портфолио важен для вас, дизайнера. А клиенту наплевать.

Клиенту не наплевать. Чем известнее имя — тем больше доверия. И ему далеко не всегда нужен недорогой логотип. Вообще «недорогой в поддержке стиль» — это слишком субъективно.

Вы фехтуете и изучаете иврит. Это важно для вас, а работодателю наплевать.

Когда приходит два похожих кандидата по скиллам, то фехтование и иврит начинают иметь значение. Чем больше у человека занятий — тем он интереснее.

В продаже курицы

Не всегда обязательно объяснять высокую цену.

Женя Софронов

Примеры — иллюстрация идеи. Конечно, они не абсолютные.

Ольга M

Согласна с Д.Шишкиным... Странный вы — Ж. Софронов, будто не люди вас окружают , а дикари , котором такую ерунду ещё и объяснять захотелось

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное