Ctrl + ↑ Позднее

Хороший предприниматель отличается от плохого тем, что хороший предприниматель выясняет и решает проблему клиента, а плохой предприниматель решает свою проблему — заработать денег.

Хороший предприниматель старается улучшить продукт, плохой предприниматель — продать больше херни.

25 сентября 2013, 17:38

Хорошие и плохие дизайнеры

Хороший дизайнер отличается от плохого тем, что хороший дизайнер выясняет и решает проблему клиента, а плохой дизайнер решает свою проблему — сдать работу клиенту.

Хороший дизайнер задаёт вопросы про бизнес, а плохой дизайнер — про вкусы клиента.

16 сентября 2013, 14:45

Как найти идею для проекта

Мне больно от того, что умные и энергичные ребята тратят время и силы на бесполезные, вторичные и никому не нужные проекты. Я не очень-то умею реализовывать проекты, но знаю, как находить идеи для них.

Чтобы найти идею проекта, нужно искать не идею, а проблему.

Хороший проект делается в три этапа:

  1. Найти проблему — зачем?
  2. Решить проблему — что?
  3. Реализовать решение проблемы — как?

Идея — это решение проблемы. Реализация — это сам проект. Идея и реализация очень важны. Но работоспособное и остроумное решение с классной реализацией не будет хорошим проектом, если решаемой проблемы не существует.

Найти проблему — самый лёгкий и самый быстрый этап, но очень важный. Проблема — это фундамент.

Нельзя просто найти идею. Идея — это ответ, это решение проблемы. Чтобы найти ответ, нужно знать вопрос. Проблема — это этот вопрос.

Просто оглянитесь и начните замечать проблемы. Проблем в мире — бесконечность. Всё, что вам не нравится в мире, можно исправить. Это же офигенно!

Не важно, какая у вас мотивация: заработать много денег, приносить пользу человечеству, заниматься интересным делом, тщеславие или что-то ещё — проект должен приносить пользу.

Есть очень разные проблемы: в разных областях, разной сложности, разного размера... Нужно понять, что вы хотите делать и что сможете — и выбрать подходящую проблему.

Все уже миллион раз писали и читали, и как ребята ездят на велосипедах по Европе, и про велодорожки, и про города, и про обеды за 10 евро. Я же постарался написать про то, что происходит в голове и почему нужно путешествовать, особенно, если не хочешь.

Статья переехала: jeniasofronov.ru/out-of-the-comfort-zone/