1 заметка с тегом

мышление

Я люблю анекдот.

Мужик продаёт курицу на рынке.
— Почём курица?
— Тысяча рублей.
— Почему так дорого?
— Очень деньги нужны.

Почти всё, что мы делаем, — это взаимодействие с другими людьми.

Переговоры и споры, письма и блоги, овощные ларьки и сайты, темы писем и названия файлов в типографию, резюме и отношения с любимыми, объявления в подъезде и реклама, презентации и подписи к кнопкам, баннеры и схемы метро, учёба и продажа курицы — всё взаимодействие.

Во взаимодействии всегда две цели: ваша и второй стороны. Обычно они разные. Удачное взаимодействие выгодно и понятно обеим сторонам.

Если вы путаете свою и чужую пользу, это раздражает. Вы показываете, что думаете только о себе. Другой стороне не интересно, зачем это вам. Людям интересна польза в их мире.

Если хотите удачного взаимодействия, поймите пользу в мире другого человека — и объясните её.


В объявлениях
Магазин закрыт. Для вас важно, что магазин закрыт, а людям всё равно. Они ищут молоко — расскажите, когда откроетесь, куда переехали или где работает ближайший магазин.

В любви
Не уходи, я умру без тебя! Для вас важно, что вы умрёте, а остальным наплевать. Расскажите, почему стоит остаться: осчастливите, купите айфон, женитесь или не обольёте какашками дверь.

В темах писем
Знакомство с Софроновым. Для вас письмо — знакомство с Софроновым, а для Софронова — знакомство с вами. В мире Софронова правильная тема — «Знакомство с Четверговой».

В названиях файлов для типографии
Макет для типографии.eps Вы отправляете макет в типографию, а типография получает макет. У них все файлы — «Макет для типографии.eps» Назовите файл в мире типографии — «Буклет ИП Софронов.eps».

В социальной рекламе
Велосипедисты — тоже участники движения. Только вам (и велосипедистам) важно, чтобы автомобилисты не сбивали велосипедистов. А сами автомобилисты не хотят оказаться в тюрьме, не хотят, чтобы мучили кошмары или чтобы их называли убийцами. Расскажите про это.

В текстах
Авторский стиль важен для вас, чтобы вас узнавали. А людям наплевать. Они хотят быстро и доступно понимать информацию.

В графическом дизайне
Красивый логотип для портфолио важен для вас, дизайнера. А клиенту наплевать. Клиенту важно, чтобы логотип работал и был недорогим в поддержке.

В резюме
Вы фехтуете и изучаете иврит. Это важно для вас, а работодателю наплевать. Расскажите, как разносторонность и офигенность поможет решить проблемы клиента.

В продаже курицы
Вы хотите продать курицу дорого, потому нужны деньги. Всем наплевать, что вам нужны деньги. Объясните, почему покупателю это надо.


Другие ребята примерно о том же

Джеcc Гарет: Elements of user experience — первый уровень диаграммы
Максим Ильяхов: Рассказ о себе
Люда Сарычёва: Авторский стиль не нужен

мышление